…ерку различных Финансовых документов. На основе их анализа можно определить законность и целесообразность расходования средств. В ходе фактической ревизии проверяется наличие денег, ценных бумаг и материальных ценностей.

• По времени осуществления ревизии делятся:

1) на плановые;

2) внеплановые.

В основном ревизии проводятся в соответствии с планом, который составляется в вышестоящих органах, министерствах или ведомствах. Плановые ревизии в производственной сфере проводятся не реже одного раз в год, а в непроизводственной сфере - не реже одного раза в два года. Внеплановой ревизией является ревизия, не включенная в планы контрольной работы соответствующих органов.

• По обследуемому периоду деятельности ревизии делятся:

1) на фронтальные;

2) выборочные.

При фронтальной (полной) ревизии проверяется вся финансовая деятельность субъекта за определенный период. Выборочная (частичная) ревизия представляет собой проверку

финансовой деятельности только за какой-то короткий период времени.

• По объему деятельности ревизии подразделяются:

1) на комплексные, при которых проверяется финансовая деятельностьданного субъекта в различных областях, в них принимаютучастие одновременно ревизоры нескольких органов;

2) тематические, которые сводятся к обследованию какой-либоодной сферы финансовой деятельности.

По окончании ревизии членами комиссии составляется акт ревизии-документ, имеющий важное юридическое значение. Он подписываетсялицами, производившими ревизию, а также руководителеми главным бухгалтером проверяемого юридического лица.В акте ревизии указываются ее цели, основные результаты проверки,выявленные факты нарушений финансовой дисциплины, называютсяпричины, повлекшие данные нарушения, а также виновныев данных нарушениях лица, предлагаются меры по ликвидацииназванных нарушений и предусматриваются меры ответственности

виновных лиц. Если у руководителя и главного бухгалтера имеютсязамечания и возражения, то они приобщаются к акту ревизии.На основе акта ревизии принимаются меры по устранению выявленных

нарушений финансовой дисциплины, к возмещению причиненногоматериального ущерба, виновные привлекаются к ответственности,разрабатываются предложения по предупреждению нарушений.

В случае необходимости в ходе ревизии составляется промежуточныйакт, а материалы ревизии направляются следственным органамдля возбуждения уголовного дела.Руководитель проверяемой организации должен принять мерыпо устранению выявленных нарушений до окончания проведения ревизии.

5. Аудиторский финансовый контроль.

В настоящее время правовую основу аудита образуетФедеральный закон от 30 декабря 2008 г. NQ 307-ФЗ <<Об аудиторской деятельности> , в соответствии с которым аудит - независимая

Проверкабухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лицав целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой(бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствиипорядка ведения бухгалтерского учета законодательству РоссийскойФедерации.

Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой(бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователюэтой отчетности на основании ее данных делать правильные

выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом иимущественном положении аудируемых лиц и принимать базируюшиесяна этих выводах обоснованные решения.Аудиторские организации (аудиторы) могут оказывать сопутствующиеаудиту услуги, в том числе постановку и ведение бухгалтерскогоучета, налоговое консультирование, правовое консультированиеи др.Аудиторская деятельность осуществляется наряду с финансовымконтролем, проводимым в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации специально уполномоченным на то государственныморганом. Аудиторы, прошедшие аттестацию и желающиеработать самостоятельно, а также аудиторские фирмы начинаютсвою деятельность после государственной регистрации в качествесубъекта предпринимательской деятельности, получениялицензии и включения в государственный реестр аудиторов и аудиторскихфирм.

Аудит делится:

1) на обязательный;

2) инициативный.

Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямоустановленных законодательными актами Российской Федерации,инициативная - по решению хозяйствующего субъекта.Обязательный аудит - ежегодная обязательная аудиторская проверкаведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской)отчетности организации или индивидуального предпринимателя.

Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:

1) организация имеет организационно-правовую форму открытогоакционерного общества;

2) организация является кредитной организацией, страховойорганизацией или обществом взаимного страхования, товарнойили фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственнымвнебюджетным фондом, фондом, источникомобразования средств которого являются добровольные отчисленияфизических и юридических лиц;

3) объем выручки организации или индивидуального предпринимателяот реализации продукции (выполнения работ, оказанияуслуг) за один год превышает 50 млн руб. или сумма активовбаланса по состоянию на конец года, предшествовавшегоотчетному, превышает 200 млн руб.;

4) в иных случаях, установленных федеральным законом.

Аудиторская проверка завершается составлением официальногодокумента - аудиторского заключения, которое предназначено дляпользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемыхлиц, содержащего выраженное в установленной форме мнение аудиторскойорганизации, индивидуального аудитора о достоверностифинансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.Составление заведомо ложного аудиторского заключения влечетответственность в виде аннулирования лицензии на осуществлениеаудиторской деятельности, а для лица, подписавшего такое заключение,- также аннулирование квалификационного аттестата аудитора

и привлечение его к уголовной ответственности в соответствии с законодательством

Российской Федерации.

6. Финансовый мониторинг.

Финансовый мониторинг - это также деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Какие организации являются субъектами финансового мониторинга:

- кредитные организации;

- лизинговые компании;

- профессиональных участников рынка ценных бумаг;

- страховые организации; - организации федеральной почтовой связи;

- ломбарды, а также организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;

- организации игорного бизнеса, в том числе тотализаторы и букмекерские конторы;

- управляющие компании инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов;

- организации-посредники в сделках и операциях с недвижимостью;

- кроме того организации, не являющиеся кредитными организациями, осуществляющие прием от физических лиц наличных денежных средств в случаях, предусмотренных законодательством о банках и банковской деятельности. В настоящее время международно-правовая база этой деятельности

состоит из Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности 1990 г. 1 (далее - Страсбургская конвенция 1990 г.; Российская Федерация

подписала ее в 1999 г.), Международной конвенции о борьбес финансированием терроризма 2000 г. 2 , Кишиневской конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 2002 г. 3, ряда иных международных документов, среди которых следует особо выделить рекомендации. Бюллетень международных договоров. 2003. NQ 5. С. 10-23.

Группы по разработке финансовых мер борьбы с отмыванием денег(ФАТФ) и Всеобщие директивы по противодействию отмыванию доходов в частном банковском секторе 1 (далее - Вольфебергекие

принципы 2000 г.). В Российской Федерации с 2001 г. действует Федеральный закон<О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученныхпреступным путем, и финансированию терроризма>>, на основании которого было создано федеральное ведомство по борьбе с отмыванием денег- Комитет по финансовому мониторингу при Минфине России, позднее переименованный в Федеральную службу по финансовому мониторингу (ФСФМ России), именуемую обычно Росфинмониторинг. Под отмыванием денег понимается легализация доходов, полученных

преступным путем, а именно придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления, за исключением преступлений, предусмотренных ст. 193,194, 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ, ответственность по которым установлена указанными статьями. Анализ Страсбургской конвенции 1990 г.,ст. 6 которой допускает осуществление средств борьбы даже и в том

случае, когда основное правонарушение не подпадает под уголовную юрисдикцию участника конвенции или же по основаниям применения того или иного национального законодательства лицо, виновное в совершении основного правонарушения, не привлекалось к уголовной ответственности.

В двусторонних соглашениях Российской Федерации с другимигосударствами указано, что стороны сотрудничают в целях предотвращения, выявления, пресечения и раскрытия незаконных финансовых операций и операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем. Существует как минимум два подхода к пониманиюборьбы с отмыванием денег:

1) криминальный, когда целью выступает противодействие легализации

доходов, полученных в результате доказанного или презюмируемого преступления;

2) общеправовой, когда любыенезаконные финансовые операции,приведшие к обогащению лиц, их совершивших, расследуются в порядке, предусмотренном законодательством оборьбе с отмыванием денег, даже если основное правонарушениене получило оценку как преступление.Хотя отмывание денег как вид противоправной деятельности известно уже несколько десятилетий, наиболее опасным оно стало в последнее время в связи с волной международного терроризма, захлестнувшей

многие страны. Легализация преступных (противоправных) доходов рассматривается мировым сообществом в первую очередь как деятельность, сопряженная с терроризмом и другими тяжкими

преступлениями. Отсюда усиление международной борьбы с этим явлением, направленной против всех возможностей формирования фондов денежных средств, которые могут быть использованы для финансирования терроризма и иных преступных посягательств.

Меры борьбы с легализацией доходов, полученных преступным (противоправным) путем, включают:

1) возложение на организации, осуществляющие операции с денежными средствами, обязанностей по осуществлению внутреннего контроля за финансовыми операциями с их участием или при их посредничестве;

2) осуществление обязательного контроля за операциями с денежнымисредствами или с другим имуществом с доведением до Росфинмониторинга информации о подконтрольных

сделках;

3) ведение деятельности по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным (противоправным) путем, и финансированию терроризма.

В свою очередь, каждое направление охватывает широкую группу конкретных мер, предусмотренных международно-правовыми актами и национальным законодательством РФ.

Для возложения обязанности по процедуре внутреннего контроля используется одновременно несколько методов:

1) метод родового указания организаций, осуществляющих финансовыеоперации;

2) метод классификации подлежащих контролю финансовых операций;мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами

3) метод достоверной доказательности того или иного участияюридического и (или) физического лица в экстремистской деятельности.

В частности, в дополнение к вышеуказанным признакам контролируемойоперации установлено, что подлежат контролю:

1) операции с денежными средствами в наличной форме (покупка или продажа наличной иностранной валюты, приобретение физическим лицом ценных бумаг, обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства, получение физическими лицами денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом, и др.);

2) операции по банковским счетам (вкладам) - при размещении денежных средств во вклад (на депозит) на предъявителя, при открытии вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме, при переводе денежных средств за границу на счет (вклад),

открытый на анонимного владельца, и в иных аналогичных случаях;

3) иные сделки с движимым имуществом, в том числе помещениеценных бумаг, драгоценных металлов и камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в ломбард, выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии, получение денежных средств в виде платы за участие в игре в лотерею или в других основанных

на риске играх.

Что касается достоверной доказанности участия в экстремистской деятельности, то этот метод применяется путем внесения таких организаций и (или) лиц в специальный перечень, ведение которого возложено на Росфинмониторинг. Федеральным законом <<0 противодействии

легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным  путем, и финансированию терроризма>> установлены следующие основания включения физического или юридического лица

в этот перечень:

• наличие вступившего в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с ее причастностью к экстремистской деятельности или терроризму;

• наличие вступившего в законную силу приговора суда Российской Федерации о признании физического лица виновным в совершении террористических действий;

• наличие решения Генерального прокурора РФ или подчиненного ему прокурора о приостановлении деятельности организации в связи с его обрушением в суд с заявлением о привлечении организации к ответственности за террористическую деятельность;

• решения (приговоры) иностранных судов, признаваемые в Российской Федерации, в отношении организаций, осуществляющих террористическую деятельность, включение

организаций и лиц по решению международных организаций, ведущих борьбу с терроризмом, в аналогичные перечниидр.

Контроль за финансовымиоперациями на предмет возможной легализации доходов, полученных в результате преступной деятельности, ограничен по ряду оснований и квалифицирующих признаков и в целом касается довольно узкого круга сделок.

2. Осуществление обязательного контроля за операциями с денежными средствами преследует цель представления сведений о возможных или предполагаемых случаях отмывания (легализации) доходов, полученных преступным путем, в органы Росфинмониторингаорганизациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом. При этом представляемая информация должна соответствовать правилам и требованиям, устанавливаемым

применительно к кредитным организациям Банком России, а в отношении других организаций, поименованных в ст. 5 Федерального закона «0 противодействии легализации (отмыванию) доходов,

полученных преступным путем, и финансированию терроризма»,Правительством РФ.На организации, осуществляющие финансовые операции, возлагаютсяобязанности по идентификации клиентов и выгодоприобретателей, ведению обязательного контроля, документальной фиксации и направлению в Росфинмониторинг сведений по подлежащим обязательному контролю операциям с Денежными средствами и иным имуществом, приостановлению некоторых видов финансовых операций и осуществление иных превентивных мер.Под идентификацией клиентов и выгодоприобретателей понимается сбор документов и сведений: в отношении физического лица -персональных данных, ИНН, сведений о документе, удостоверяющем личность, и его содержании, месте жительства или месте

пребывания; в отношении юридического лица - наименования, регистрационных данных, сведений об органах управления, сведений овеличине уставного фонда и других активах организаций; аналогичные сведения собираются и в отношении индивидуальных предпринимателей. Применительно к выгодоприобретателю идентификация предполагает сбор сведений, свидетельствующих о том, что клиент действует к выгоде другого лица при осуществлении банковской или иной Финансовой операции, а также сведений, характеризующих правовой статус выгодоприобретателя.

Вольфебергекие принципы 2000 г. ориентируют кредитные учрежденияидентифицировать клиентуру и по следующим критериям:

-цель и причины открытия счета;

-предполагаемые операции по счету;

-источник состояния (характер деятельности клиента);

-оценка капитала;

• источник фондов (происхождение и способы перевода

средств на счете);

• дополнительная релевантная информация.

Правила об идентификации организаций, осуществляющих финансовые операции клиентов и выгодоприобретателей, включают в себя также разработку правил внутреннего контроля, а кредитными организациями - программы идентификации клиентов и лиц, к выгоде которых действует клиент. Данные идентификации существуют в виде специального досье и подлежат проверке в целях обновления не реже чем один раз в год.

Обязательный контроль предполагает документальную фиксациюи направление в Росфинмониторинг сведений о совершении подконтрольных операций при наличии следующих оснований:

• запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;

• несоответствие сделки целям деятельности организации, предусмотренным учредительными документами;

• выявление неоднократного совершения сделок, характер которых дает основания считать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля;

• иные обстоятельства, свидетельствующие о наличии в действиях клиентуры признаков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем.

3. Важным, все более значимым направлением противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, становится в последние годы самостоятельное применение организациями, осуществляющими финансовые операции, превентивных мер операционного характера.Кредитные и иные организации, осуществляющие финансовыеоперации согласно федеральному законодательству не только вправе, но и обязаны предпринимать меры, направленные на общую, специальную превенцию и пресечение действий по легализации преступных доходов и финансированию терроризма. Так, банкам запрещено открывать счета (вклады) на анонимных владельцев, т.е.

без наличия данных, необходимых для идентификации соответствующего лица, и предоставлено право отказаться от заключения договора банковского счета с лицом, представившим недостоверные

документы, подозреваемом в террористической деятельности или финансировании ее.

В выполнении распоряжения клиента о· совершении расчетноплатежнойоперации (за исключением операций по зачислению средств на счет) может быть отказано по основаниям осуществления

обязательного контроля или отсутствия (недостоверности) документов, подлежащих фиксированию в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. Ранее начатая

операция может быть приостановлена на два рабочих дня с даты,когда получено соответствующее распоряжение клиента, с представлением информации в орган Росфинмониторинга обязательств его владельца контроль.

Основными функциями Росфинмониторинга являются сбор, обработкаи проверка информации об операциях (сделках) с денежными средствами и иным имуществом, координация федеральных правоохранительных и иных органов в сфере противодействия легализации преступных доходов, участие в разработке и осуществлении международных программ в этой области и иные, связанные с этими прерогативы.

Территориальными органами Росфинмониторинга являютсямежрегиональные управления, которые:

• проводят проверку полученной от центрального аппарата информации;

• осуществляют контрольное сопровождение материалов, переданныхв правоохранительные органы;

• проводят контроль за соблюдением финансовыми организациями правил противодействия легализации доходов, полученных преступным путем.

Положение о Росфинмониторинге подтверждает его статус какодной из федеральных служб, подотчетной Правительству РФ, главной функцией которой выступает ведение финансового мониторинга- информационной работы как средства противодействия легализации преступных доходов, с тем чтобы в случае выявления признаков такой деятельности и лиц, причастных к ее осуществлению, уголовные дела возбуждались, оперативно-розыскные мероприятияи следствие осуществлялись бы правоохранительными органами ив пределах их компетенции. Важное место в деятельности Росфинмониторингазанимает также нормотворческая, аналитическая и методическая

работа по предметам его ведения.

Становится все более ясно, что в стране должна существовать четкая система борьбы с <<грязными деньгами>> и противодействие их легализации только уголовно-правовыми средствами есть попытка решения части проблем без внимания к сущности этого уродливого экономически и недопустимого юридически явления, ставшего следствием трансформации экономической модели в стране. Одновременно все большую актуальность приобретает задача улучшения обмена информацией между органами Росфинмониторинга и правоохранительными органами, Счетной палатой РФ, другими органами финансового контроля в целях совместного отслеживания всех преступных финансовых операций и иных злоупотреблений в области оборота денежных средств.

Федеральная служба по финансовому мониторинг , находящуюся в ведении Минфина России.

Служба наделена полномочиями:

• по осуществлению контроля и надзора за выполнением всемилицами требований законодательства о противодействиилегализации (отмыванию) доходов,· полученных преступнымпутем, и финансированию терроризма, за привлечением кответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;

• сбору, обработке и анализу информации об операциях (сделках)с денежными средствами или иным имуществом, подлежащимиконтролю в соответствии с законодательством;

• осуществлению проверок полученной информации о названныхоперациях, получению необходимых разъяснений;

• · выявлению признаков, свидетельствующих о том, что операция(сделка) с денежными средствами или иным имуществомсвязана с легализацией доходов, полученных преступным путем,или с финансированием терроризма.

Служба также ведет учет организаций, осуществляющих операциис денежными средствами, подлежащими контролю, формируетперечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеетсяинформация об их участии в экстремистской деятельности; разрабатываети проводит мероприятия по предупреждению нарушенийзаконодательства в указанной сфере; принимает в пределах компетенциирешения о нежелательности пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации; издаетпостановления о приостановлении операций с денежными средствамиили иным имуществом.Служба координирует деятельность федеральных органов исполнительнойвласти в данной сфере, а также направляет информациюпо операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществомв правоохранительные органы в соответствии с их компетенциейпри наличии достаточных оснований, свидетельствующих отом, что операция (сделка) связана с легализацией преступных доходов.Переход к рыночным отношениям в экономике, изменения в области ценообразования и планирования, возникновение таких хозяйствующихсубъектов, как хозяйственные товарищества и общества,приватизация объектов государственной и муниципальнойсобственности, превращение налогов в основной источник государственныхдоходов и т.д. обусловили необходимость появления новыхорганов, осуществляющих финансовый контроль, и новых форм егопро ведения.

7. Финансово-правовой статус Президента РФ.

Контроль за финансами со стороны Президента РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов, назначения и освобождения от должности министра финансов РФ, представления Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность Председатеяя ЦБ РФ, Председатеяя Счетной палаты РФ. В соответствии с Конституцией РФ Президент страны обращается с ежегодным Бюджетным посланием к Федеральному Собранию. Определенные функции финансового контроля выполняет Контрольное управление Президента РФ. Как структурное подразделение Администрации Президента оно подчиняется непосредственно Президенту РФ, но взаимодействует со всеми органами исполнительной власти. Среди его функций контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, подразделений Администрации Президента, органов исполнительной власти субъектов Федерации; рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц и др. Контрольное управление наделено правом требовать от руководителей

государственных органов, организаций и предприятий (независимо от формы собственности) представления документов, материалов и любой информации, необходимой для проведения проверок; привлекать к проверкам специалистов и представителей правоохранительных органов и вносить на рассмотрение Президента РФ предложения по результатам проверок. Оно вправе направлять предписания об устранении финансовых нарушений, которые должны быть рассмотрены в течение 10 дней. Но оно не имеет права самостоятельно применять какие-либо санкции к нарушителям финансовой дисциплины. Материалы об этом направляются в соответствующие контрольные или правоохранительные органы для принятия необходимых мер.

В системе исполнительной власти образованы органы, наделенные специальной компетенцией в области финансового контроля, к которым относятся Федеральное казначейство и федеральные службы.

8. Финансово-правовой статус Правительства РФ.

Правительство Российской Федерации является органом государственной власти Российской Федерации. Оно осуществляет исполнительную власть Российской Федерации, является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Правительство Российской Федерации состоит:из членов Правительства Российской Федерации;Председателя Правительства Российской Федерации;заместителей Председателя Правительства Российской Федерации;федеральных министров.В сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики и т. д.:

-    обеспечивает  проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;

-    разрабатывает и представляет Государственной Думе  федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

-    представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

-    разрабатывает и реализует налоговую политику;

-    обеспечивает совершенствование бюджетной системы;

-    принимает согласованные с Центральным банком Российской Федерации меры по регулированию рынка ценных бумаг;

-    осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

-    осуществляет валютное регулирование и валютный контроль;

-    руководит валютно-финансовой деятельностью в отношении Российской Федерации с иностранными государствами;

-    разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.

9. Финансово-правовой статус Федерального Собрания РФ.

По Конституции РФ 1993 года (статья 94), Федеральное собрание признается парламентом России. Согласно ч.1 ст. 95 Конституции Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Такая структура проистекает из федеративного государственного устройства, когда одна из палат является палатой общенародного представительства, а в другой палате реализуется представительство субъектов федерации. Почти все федерации в мире имеют двухпалатную структуру парламентов.

Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка России отнесено к ведению Государственной Думы (п.«в» ч.1 ст.103) ввиду того, что данное должностное лицо призвано исходить из общефедеральных интересов при проведении кредитно-денежной политики и быть в значительной степени независимым от субъектов РФ. В решении вопроса об освобождении от должности Председателя Центрального банка РФ Конституция предоставляет Государственной Думе существенно большую самостоятельность, чем Совету Федерации в вопросе об освобождении от должности Генерального прокурора РФ. В последнем случае Президент РФ «вносит в Совет Федерации предложение» об освобождении от должности (п.«е» ст.83 Конституции), а в первом Президент «ставит вопрос» об освобождении от должности Председателя Центрального банка (п.«г» ст.83). Причем ч.2 ст.129 Конституции ясно определяет, что Генеральный прокурор может быть освобожден от должности Советом Федерации только по представлению Президента. Аналогичного положения о Председателе Центрального банка Конституция не содержит. Таким образом, Конституция предполагает, что Председатель Центрального банка может быть освобожден от должности Государственной Думой не только по инициативе Президента.

Счетная палата Российской Федерации как субъект государственногофинансового контроля. Для усиления контроля со стороны ФедеральногоСобрания за своевременным исполнением доходных ирасходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральныхвнебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначениюФедеральным законом от 11 января 1995 г. N2 4-ФЗ «0 Счетной палатеРоссийской Федерации» 1 была создана Счетная палата РФ – постояннодействующий орган государственного финансового контроля,подотчетный Федеральному Собранию РФ. 

Основные задачи Счетной палаты РФ:

• определение целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

• оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фонд… Продолжение »

Бесплатный конструктор сайтовuCoz